?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Навязчивый сервис

Недавно зашла на Крещатике в магазин "Милавица". Времени в почти обрез, я четко знаю, какую модель хочу и свой размер, поэтому сразу направляюсь к нужной стойке с бельем. Консультант вся из себя вежливость и любезность, улыбается и предлагает мне примерить несколько разных моделей. Примерить - не купить, направляюсь в примерочную.

Проходит буквально пару секунд и раздается голос консультанта:
- Как вам размер, все подходит?

Осадила барышню один раз, другой, на третий просто взвыла. Дайте, говорю, мне время все снять и надеть, понять и определиться, когда у меня будет вопрос или необходимость в вашей помощи, я вас позову.

Как я и предполагала, подошла мне именно та модель, за которой я изначально пришла в магазин. Цены нынче в "Милавице" стали запредельные, я вздохнула и отдала напоследок дань любимой марке чую, что не скоро я вновь зайду в этот магазин. Сразу говорю, что больше меня ничего не интересует и отправляюсь на кассу. По пути барышня весело щебечет и предлагает мне то пижамки, то купальники, то белье других фирм.

Вежливо пресекаю этот поток сознания. Подходим к кассе, в очередной раз вижу закатывание глаз при виде моей скидочной карточки в -20%. И сразу голос становится таким приторно-медовым. А консультант все не унимается:
- А у нас еще новые модели колгот, скоро осень..

Видимо, выражение лица у меня было такое, как надо. Я развернулась к ней, очень четко и внятно объяснила, что меня больше ничего не интересует. Замолчала, слава небесам, унялась.

Я, конечно, понимаю, что заработок консультанта зависит от того, сколько и по какой цене белья я нагребу, но быть настолько навязчивым - это недопустимо. Есть та тонкая грань, пересекая которую, профессиональная помощь прекращается в заискивающую услужливость, от которой хочется как можно быстрее отделаться и улизнуть восвояси. Жаль, что еще не все это понимают.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
k_2_y
Aug. 27th, 2014 09:20 am (UTC)
Есть такое. Иногда четкое и внятное "Нет, спасибо, мне сейчас больше ничего не нужно" не все понимают и продолжают увещевать. Зверское лицо помогает :)
oso_de_oro
Aug. 27th, 2014 09:58 am (UTC)
Мне кажется, что лучше всего фразу "Это все, спасибо" понимают в МакДаке. Они на нее вышколены и дурацких предложений больше не делают.
exorcist57
Aug. 27th, 2014 09:45 am (UTC)
Еще консультантам могут поставить в обязательном порядке условие - обязательно предложить клиенту, что то, оповестить про акцию, новую коллекцию, поступление. За невыполнение - увольнение или штраф.
oso_de_oro
Aug. 27th, 2014 09:56 am (UTC)
Все может быть, но повторять три раза, что больше ничего не интересует - это перебор. Клиентов надо слышать и слушать, а не быть попугаем-повторюхой.
master72
Aug. 27th, 2014 09:51 am (UTC)
пошутили бы с консультантом и все))) видимо настроения не было, а в магазин (да еще такой) надо с хорошим настроением))))
oso_de_oro
Aug. 27th, 2014 09:54 am (UTC)
Я пришла в магазин ровно за тем, за чем мне было нужно. Шутить с непонятными людьми, которые пытаются на мне так некрасиво заработать - сомнительное удовольствие.
master72
Aug. 27th, 2014 09:57 am (UTC)
ну я высказал свое мнение, вы пришли за чем было нужно, консультант был с инструкцией "что всем нужно")))) улыбнулись бы друг другу и разбежались....
oso_de_oro
Aug. 27th, 2014 10:00 am (UTC)
По пальцам можно пересчитать разы, когда консультант в магазине действует так красиво и ненавязчиво, что у него что-то хочется купить. Или хотя бы улыбнуться ему или ей :-)
master72
Aug. 27th, 2014 10:02 am (UTC)
ну обычно человек отвечает на улыбку улыбкой, можно и первой улыбнуться (пойду пересмотрю мульт "Крошка енот")
teufelus
Aug. 27th, 2014 12:49 pm (UTC)
я бы в жалобную книгу написал.
oso_de_oro
Aug. 27th, 2014 02:11 pm (UTC)
Миша,такие книги были актуальны в советские времена, нынче их просто нет.
4444
Aug. 27th, 2014 03:10 pm (UTC)
есть, причем в любом приличном магазине. я часто люблю там побурчать. потом всегда перезванивают (ибо обязаны, кажется, в трехдневный срок), выслушивают, извиняются, предлагают выходы из ситуации (бывают разные непонятки). так что смело проси. вода камень точит)
oso_de_oro
Aug. 27th, 2014 07:09 pm (UTC)
Вот это я отстала о жизни :-) буду знать про существование этой аццкой книжки ;-)
ja_vesnyanka
Aug. 27th, 2014 08:01 pm (UTC)
Они то есть. Но вот перезвонить - нечасто получается. Я из челентано до сих пор жду. Но, видать, они посчитали себя правыми и не сочли необходимым принести извинения.
4444
Aug. 27th, 2014 09:12 pm (UTC)
я всегда к своим разборкам подключаю рабочее журналистское удостоверение - действует во всех случаях, как минимум начинают суетится, может поэтому и на жалобы реагируют. а мне главное, чтоб им впредь неповадно было.
teufelus
Aug. 27th, 2014 05:05 pm (UTC)
У нас есть. И наш преемник бывшей СЭС их проверяет при проверке.
ja_vesnyanka
Aug. 27th, 2014 08:03 pm (UTC)
Есть, но их нужно просить, а потом долго ждать. Хотя должны быть на видном месте и клиент не должен попрошайничать. У нас пару недель назад разборки в Челентано были, я писала у себя:)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

oso-de-oro
oso_de_oro
Такая разная я...

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com