?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И я там был, мед-пиво пил (с). Шутка.

На прошлой неделе побывала на интересной встрече с Евгением Никоновым, который рассказывал о поведенческой экономике. Впервые слушала докладчика на эту тему, оказалось, что предмет этот очень увлекателен! Пока добилась домой, на фб уже появился отзыв по данному мероприятию. У Юлии Бижко отлично получилось тезисно изложить услышанное, поэтому привожу оригинальный текст автора. Зачем выдумывать, если уже хорошо и толково написали! Читайте, наслаждайтесь и узнавайте для себя что-то новое.

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Принесла вам от WOMO тезисы про мозг и поведенческую экономику. Сегодня посчастливилось быть в приятной компании коллег. И открыть для себя еще одного спикера и бонусом новое место с видом на Олимпийский.

У меня есть, как минимум, две любимые темы - футурология и принятие решений (ну по понятным причинам - #непопулярныерешения :) ) Евгений Никонов - прям очень "зашел": Контент + легкая подача = внимание слушателей.

По уже сложившейся доброй традиции, делюсь с остальными. О чем говорили:
- Так устроен человеческий мозг, что наша горечь от потерь примерно в 2,5 раза сильнее, чем радость от приобретения (если вы проиграли в казино, то вы расстроитесь примерно в 2,5 раза сильнее, чем если бы выиграли деньги).

- Бизнес-тренеры говорят: продавайте людям выгоды, а мозг: продавайте людям потери - что человек теряет, не купив этот продукт.

- Что это значит для HR? Прежде чем мотивировать куда важнее убирать факторы неудовлетворенности персонала - демотиваторы. Выявлять: откуда у сотрудника стресс - неудобный стул, парковка, кофейный автомат, кондиционер, вода в поилке (шутка)

- Теория перспектив объясняет поведение людей при принятии решений, связанных с рисками.
- Мы живем в мире неоправданных ожиданий. Ну тут и спорить нечего)) Вы посмотрите на теперешних взрослых?))
- Есть такие стуки "Эвристики" - это программы быстрого выбора.

- Бесплатность. В Amazon был кейс. Люди были недовольны тем, что доставка товаров платная. Приняли решение сделать доставку бонусом. И это сработало во всех странах кроме Франции. Когда начали выяснять причины, то оказалось, что французский офис сделал предложение не 0 стоимость доставки, а 0,01. Бесплатность сильно влияет на экономику поведения.

- Гиперболическое дисконтирование. Откладывание денег "на потом" - абсолютно эмоционально не выгодная операция для нашего мозга - гиперболическое дисконтирование - соотношение психологической ценности и времени (здесь и сейчас??) Сюда же наше свойство откладывать неприятные дела на потом - мы не хотим делать то, что нам не приятно и часто прокрастинируем.

- "Кем ты себя видишь через 5 лет?" В этот момент некоторые должны ощутить физическую боль. Всем же хоть раз на собеседовании задавали этот вопрос?)) Так вот. Когда ученые исследовали этот вопрос, то мозг человека, думающего в этот момент над ответом изображал портрет незнакомца. Вы понимаете? Нихрена мы не способны представить себе, кем мы себя видим через 5-10-15 лет. Нет такого свойства.

- Если вы хотите что-то-то продать, максимально приближайте эту услугу (пр: квартира в строящемся годами доме. Вы понимаете какую дозу стресса получает человек, инвестировавший деньги в "котлован"? Это же поседеть можно))

- Похудеть. Наш организм не распознает такой цели - похудеть. Вот почему это сложно. Мозг просто не понимает зачем это ему. Люди обречены страдать)) Совет для худеющих - заключите ставку с другом на деньги. Ощущение потери мозг хорошо распознает)) Риск потерь гораздо сильнее планов/целей.

- Мы по-разному ощущаем деньги: электронные, бумажные, золотые. Электронные деньги быстрее тратятся. Так же имеет значение - как они к нам попали: заработал, выиграл, наследство и т.д. (пр.: немецкое правительство выплачивало компенсации послевоенным евреям. И те люди, которые получили значительно большую компенсацию потратили в два раза больше денег, то есть на каждый полученную единицу они потратили еще единицу денег со своего собственного кармана. психологически не получается потратить меньше. пр: в кафе людям раздают большие бумажные стаканы и каждый самостоятельно наливает в свой стакан мороженое. все люди наливают мороженое до краев. Психологически не получается немножко накапать в огромный стакан. Мозг говорит: Заполняй до краев! ))

- Используйте аналогии. Их легче усвоить.

- Дальше - мое любимое: многовариантность - страдания)) Самая эффективная стратегия - это принятие решения за человека?

- Создание границ, после которых выбор исчезает. Мы хотим все. Ну на всякий случай. Например: кем вы выберете быть - богатым или добрым? Выбрали? Внимание. А теперь вы заходите в аудиторию и на выбор вам предлагают два тренинга: как стать богатым и как стать добрым. )) Active choice

Profile

oso-de-oro
oso_de_oro
Такая разная я...

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com