?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Передайте на проезд

Тянет меня иногда на философские размышления. Каждое утро я провожу в троллейбусе минут 20-30, в зависимости от плотности трафика, поэтому и времени для размышлений предостаточно. Каждое утро я наблюдаю одну и ту же картину, и про себя называю ее "транспортным мазахизмом".

Утро - не та пора, когда в общественном транспорте свободно, обычно автобус или троллейбус напоминают бочку, набитую сельдью. Ну разве что, рассол отсутствует, но речь не об этом. И в этом самом транспорте народу нужно зайти впихнуться и оплатить свой проезд. У меня проездной, поэтому за дальнейшей цирковой программой я наблюдаю как сторонний наблюдатель и в этом не участвую.

У каждого вошедшего в руках есть сумка, если не в руках, то на плече, но рукой он/она ее обязательно к себе прижимают. Второй рукой человек держится или пытается держаться за поручень, чтоб банально не упасть. И очень часто тебе в лицо тычут деньги и просят передать за проезд. И дальше остается только догадываться, как человек умудряется и держаться, и приглядывать за своими вещами (ибо случаи краж никто не отменял) и передавать туда деньги на проезд и обратно талончик.

Так вот у меня вопрос, только не знаю кому его адресовать: кому мешали на каждой остановке будочки, в которых продавали талоны на проезд? Кондукторов в вагоне расплодили, а как ходить кондуктору по плотно набитому транспорту - об этом никто не подумал. Ехать в общественном транспорте - это не спонтанное решение, если человек пришел на остановку, значит у него есть план и маршрут поездки, ждет определенный вид транспорта. Почему заранее не купить себе билет и не устраивать пыток другим, передавая деньги из одного конца троллейбуса в другой? Оплата проезда - дело похвальное, только в текущем виде выглядит очень коряво и неудобно для других.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
luccia
Apr. 19th, 2018 04:10 am (UTC)
Согласна, этот момент в нашем транспорте очень убивает. А если с утра у меня к тому же нет мелких денег и надо отправить гривен 50 в путешествие через весь троллейбус?
Очень хочется надеяться, что когда-нибудь у нас в транспорте будет как в Европе. Да что говорить, в Грузии в маршрутках (!) это работает: пластиковая транспортная карта, на нее забрасывается любая сумма, и при входе нужно просто приложить ее к считывающему устройству. Не нужно проездных (я не езжу регулярно), не нужно этих передач денег сначала контролеру, потом другим пассажирам на компостер. Компостер это такая древная древность... Карту с Грузии я сохранила, смогу пользоваться и в следующий приезд, она вечная )
oso_de_oro
Apr. 19th, 2018 04:31 am (UTC)
Сейчас висят какие-то страшные черные круглые штуки в троллейбусах, вроде для оплаты через карточку.
В любом случае то, что сейчас происходит - это мрак. Особенно, когда кто-то додумается через весь вагон передать мелочь.... пройди квест и на последнем этапе по закону мирового заговора она обязательно рассыпется.
У меня на метро карточка с поездками, не езжу каждый день. Зато в любой момент могу зайти в метро и без сложностей оплатить поездку. Это новаторство я считаю крутым и нужным.
luccia
Apr. 19th, 2018 04:37 am (UTC)
Страшные черные штуки - это наверняка для оплаты прямо с пластиковой (типа кредитной) карты. Я бы не рискнула, столько рассказов о том, что данные карты (номер, срок действия) элементарно считать начинающему хакеру, стоящем в радиусе метров пяти-десяти от этой штуки.
Вот если бы на транспорт были бы аналогичные нашим картам метро... Пополнил на сколько нужно, и расплачивайся в ЛЮБОМ транспорте, а не для каждого отдельно. Я реально была в шоке, когда в какой-то убитой тбилисской маршрутке (там даже стоя не поедешь, только сидя - маленькая!) возле водителя висело считывающее устройство для транспортной карты. То есть оно списывает сумму стоимости проезда, а она в маршрутках/автобусах/троллейбусах разная, и это не есть проблема.
oso_de_oro
Apr. 19th, 2018 07:44 am (UTC)
Я в Харькове от метро была в шоке, отнюдь не культурном (особенно после парижского метро). В Харькове можно купить жетон на проезд только купюрами до 5 грн. То есть имея 10 грн в руке можно идти лесом. В метро нет тетечек, которые продают жетоны. Когда я, наивная, спросила, у вас есть pay pass? На меня посмотрели и сказали: "ШО???"

Дабы сберечь свои нервы в командировке, купила карту, закинула на нее поездки и всю неделю хихикала над коллегами, которые ездили по жетонам, меняли в каждом ларьке деньги.
xoma_xoma
Apr. 19th, 2018 05:24 am (UTC)
Ларёк с талончиками на каждой остановке -- это огромная туча людей, которым нужно платить зарплату. Платить мало -- никто не будет работать, платить много -- цена за проезд вырастет достаточно существенно. Кроме того, гарантии покупки талона это не даёт, что и приводит к более экономичному варианту -- кондукторам. Их нужно значительно меньше, гарантия оплаты проезда намного выше.
Пластиковые проездные -- нужно где-то их раздобыть, нужно установить кучу автоматов продажи и/или пополнения, автоматов проверки при входе, да и надо как-то обеспечить защиту от подделок (был когда-то у меня знакомый-кулибин, который подделывал карточки для телефонов-автоматов). Опять же, "откаты" и "попилы" за липовые разработки, которые окажутся чужими браковаными технологиями прошлых лет...
Неудобно? Так у нас весь сервис построен на принципе "клиент должен страдать"! ;) И менять его (1) дорого и (2) невыгодно никому, кроме пассажиров.
Что с этим делать -- не могу сказать. Давить на систему, чтоб менялась, но при этом не забывать платить за проезд.

Просто вспомнилось, из опыта одной северной (не той! другой, цивилизованной!) страны:
- единый билет на автобус/метро/пригородную электричку
- вариантов оплаты за проезд множество: и наличные, и "ленты" на ограниченное количество поездок (ставится штампик -- и катайся 1 час в пределах отмеченных зон), и месячные проездные (с любого числа! типа вот с 19 апреля по 19 мая), и "туристические абонементы выходного дня" с доп-фишкой "посещение музеев бесплатно или с большой скидкой"
- все входят в автобус только по очереди и только через переднюю дверь; билет/карточку/деньги предъявляют водителю; в метро -- удобные для прохода автоматы + контролёр, которому можно заплатить денег или показать "ленту"; выход -- через любую дверь...
Как-то так.
oso_de_oro
Apr. 19th, 2018 07:40 am (UTC)
Ну насчет содержания ларьков можно поспорить ибо кондукторы в вагонах тоже не бесплатно работают. А дурацкие ларьки, продающие воду-пиво-сигареты, полно на каждой остановке, заодно могли бы продавать и талоны.

Плюс можно вспомнить и водителей, которые должны рулить и следить за дорогой. А кроме этого очень часто они продают талоны, одной рукой крутя руль, второй отсчитывая талоны и сдачу. Печальная статистика.

И да, почему-то у нас за все страдает клиент...
cinematographua
Apr. 24th, 2018 09:24 am (UTC)
У кондукторов есть план по продаже вот они и бегают. А ларьки которые продавали талоны убрали ибо это действительно затраты которые хотят минимизировать. А вот те ларьки с пивом и сигаретами не относятся к Киевпастрансу он платят аренду и продают то на чем зарабатывают.
Что касаемо талонов в маршрутках там их вообще очень редко дают.
oso_de_oro
Apr. 24th, 2018 02:36 pm (UTC)
Сегодня я прочитала про то, что КПТ планирует поднять цены в городском транспорте до 8 грн и вообще все стало печалька :-(
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

oso-de-oro
oso_de_oro
Такая разная я...

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com