?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пожелание себе

В последние дни декабря можно спокойно вспомнить события уходящего года, перелистать ворох цветных фотографий и личных воспоминаний. Что-то в памяти переложить поглубже, чтоб не затерялось, а что-то поскорее забыть. Не буду ставить себе грандиозные планы на будущий год, для этого я слишком неорганизованна и эмоционально-неустойчива. Хватит и одного пожелания, цели, которую я хочу освоить и научиться применять в жизни. Если получится с этим справиться, я честно выросту в своих глазах.

Научиться признавать свои ошибки. Научиться брать деньги за проделанную работу, пусть это маленькая съемка или что-то другое. Перестать думать о людях хорошо, когда вопрос касается оплаты твоего труда. Собственное интеллигентное благородство хорошо на вечернем балу, когда принимаешь приглашение на танец или отказываешь кавалеру. Во всех других случаях нужно прятать благородную скромность далеко вглубь себя и четко озвучивать свои позиции: моя работа стоит столько. Нравится - сотрудничаем и обсуждаем детали, не нравится - до свидания, воля ваша.

Каждый учится не на чужом опыте, а только на своем - горьком и правдивом. В ноябре бывшие коллеги попросили помочь им с одним дизайнерским вопросом. С подобной просьбой я уже помогала им в прошлом году и когда работа была завершена, получила свой небольшой гонорар. В этом году я поспешила быстрее приступить к делу, чтоб успеть сделать все качественно и в срок, а вопрос оплаты оставила на потом. Моя скромность меня когда-нибудь погубит... Понадеялась, что коллеги, как люди добросовестные, должны сами меня спросить, сколько они должны мне за мои услуги, ведь ты же работала, время тратила на нас, но нет.

Чудес не случилось. Работа была завершена, готовый продукт приехал из типографии, заказчик доволен и счастлив и спрашивать про деньги не собирался и не собирается. Логичный вопрос - зачем? Перед началом работы я не озвучила ее стоимость, скромно промолчала, поэтому вопрос закрыт. Можно сколько угодно винить себя, но от этого суть вопроса уже не изменится: в этой истории со всех сторон виновата только я. Щелчок по носу оказался болезненным, но я решила перестать себя корить и публично, перед самой собой, признать эту ошибку. Настала и моя пора стать жестче в этом вопросе. Пора перестать быть скромной девочкой. Пора перестать считать свою работу в области графики или фотографии незначительной, когда тратятся мои силы, время, мой компьютер и мои, черт подери, знания. Если нужно, брать тайм-аут на подумать и четко озвучивать свои границы.

Лично для меня спокойно озвучивать стоимость работы - прыжок в неизвестность, до сих пор мне сложно удавалось "продавать" себя. Сложно - не значит невыполнимо. Сложно перебороть себя и маленькими шагами двигаться к намеченной цели. Половина дела уже сделана - цель сформулирована и озвучена, а значит, обязательно будет покорена! Вот тогда и выпью бокал вина на честно заработанные деньги :-)

20181201TAB_5222

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
woman_dragon
Dec. 27th, 2018 10:00 pm (UTC)
Фотографии у тебя и правда чудесные! Обязательно всё получится :)
oso_de_oro
Dec. 27th, 2018 10:38 pm (UTC)
Спасибо, Наташа! Я тоже думаю, что все получится!
miracle_in_life
Dec. 27th, 2018 10:40 pm (UTC)
мне тоже всегда было стыдно неудобно называть цену, особенно если знакомые и если "да это же не сложно".
так же и с зарплатой - всегда раньше относился к этому как "ну ведь они видят результат, должны оценить". нифига. раз работаешь за эти деньги и молчишь - значит тебя всё устраивает. ну или мне так "везло"..

з.ы. иногда, раздумывая на эту тему, я вспоминаю поговорку: наглостье счастье
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 02:32 pm (UTC)
Да, наглость - второе счастье и я иногда завидую людям, которые умеют себя отлично "продавать" и подавать.
А с зарплатой давно уже поняла, что идти на новую работу нужно только на бОльшие деньги, надеяться на то. что дадут мало, потом оценят твой труд и потом добавят - это иллюзии. Так не работает, люди ленивы что-то изменять.
romanetto
Dec. 28th, 2018 12:02 am (UTC)
Офигеть вообще))
"и когда работа была завершена, получила свой небольшой гонорар" - ну логично было предположить, что если уж вы не озвучиваете между собой вознаграждение, бонус все равно предполагается

это не ты в чем-то виновата, это кто-то очень хитрожопый
но выводы правильные - с волками жить, по-волчьи выть)
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 02:34 pm (UTC)
"небольшой гонорар" - речь не идет о моей постоянной работе. Это разовый приработок. Я не могу назвать себя великим дизайнером, но кое в чем могу помочь с графикой. Поэтому и гонорар был небольшим, но честным.
romashka_biser
Dec. 28th, 2018 12:23 am (UTC)
Желаю чтобы сбылось прекрасным образом :)
И было комфортно, интересно и достойно оплачиваемо :)
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 02:37 pm (UTC)
Люба, отдельное спасибо за пожелание комфорта. Когда ты не в своей тарелке или какая-то мысль занозой сидит в сознании, тяжело двигаться вперед. Для меня это крайне важно!
block_of_flats
Dec. 28th, 2018 02:02 am (UTC)

О да, у меня тоже очень много времени ушло, чтобы себя настроить говорить с людьми о деньгах. Особенно когда начинаешь повышать цены, каждый раз аж неудобно (хотя казалось бы, я не каждые полгода это делаю, и работаю хорошо, и клиенты поэтому ко мне и приходят, собственно, а мои время, нервы и опыт стоят денег, что поделать). А еще некоторые торговаться иногда начинают, вот это жесть! Я до сих пор учусь держать свою линию и не чувствовать за это вину, первым порывом вечно идет желание войти в положение и вообще пойти навстречу. Только почему-то желающих войти в моё положение очередь не стоит:)

oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 02:46 pm (UTC)
Родственная душа вы в этом вопросе!!! Да, у меня тоже почему-то на первый план выходит мысль подумать о других, войти в их положение. Черт подери, не учили меня думать прежде всего о себе, о своих желаниях. Ведь любое умение мышкой тыкать на компе (я условно), делать красивые фотографии. формировать фотокниги - это все время, знания, опыт, навыки, что само по себе бесценно и обязательно должно окупаться.
Я не беру в расчет случаи, когда что-то делаешь по порыву души. Такое тоже имеет место быть, но это действительно должны быть искренние порывы.
block_of_flats
Dec. 28th, 2018 02:53 pm (UTC)
О да, вот так 11 лет в школе получаешь пятерки, учишься нравиться и быть удобной, у всех быть на хорошем счету, тебя за это хвалят, все прекрасно работает, а потом выходишь во взрослую жизнь и с ужасом осознаешь, что для выживания вообще не эти навыки нужны:)
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 02:59 pm (UTC)
Я пару лет проработала в школе фотографии, имела возможность наблюдать, как человек приходил учиться фотографии с нуля, а потом в фб мелькали посты с коммерческих съемок. Всегда поражалась, как так люди устроены, что некоторым есть что показать, но то ли самооценка занижена, то ли слишком критичен человек к себе. А другой тяп-ляп, но себя так выставит и покажет, и не боится, главное, брать денег за свою работу.
block_of_flats
Dec. 28th, 2018 05:00 pm (UTC)
Согласна. Причем примерно одинаково раздражают люди, которые ставят высокие цены за очень так себе работу (и платят же!), и люди, которые готовы работать за сто рублей буквально, на фоне которых ты выглядишь прямо жадным Скруджем:)
yarovikova
Dec. 28th, 2018 11:16 am (UTC)
Мой странный опыт
Ох, тяжелая тема. Но абсолютно решаема, потому что ты правда нащупала момент, в котором тебе надо себя прокачать!
Дерзай!)
Там как-то смещается фокус и ты начинаешь видеть, что проблема не в коллегах, друзьях, которые хотят работу на дармовщинку, а в тебе, в твоем обесценивании своего труда. Выдай себе удостоверение профессионального дизайнера и фотографа в голове, и другие не будут в этом сомневаться)

Позволь, поделюсь своим опытом:
Сама часто вешала на себя ценник "бесплатно", а потом, когда первый запал вдохновения проходил -- очнулся и сидишь пятый час в фотошопе, замазываешь сотый прыщ на чьем-то лице.

В какой-то момент, как и ты, поставила себе цель -- перебороть. Брать деньги за труд. Брала, переборола.
Мой итог, если назначишь гонорар -- будут платить. Денег значительно прибавилось.

Но... пропало вдохновение. Через какое-то время снимала через силу, без куража.
А потом всё как отрезало. Всё. Больше не могу снимать заказники. Мое творчество -- это не про деньги совсем оказалось.

Сейчас беру в руки фотоаппарат только когда чувствую, - сегодня я хочу портрет именно этого человека. Или поснимать репортаж. Всё.
Вернуться в коммерческую съемку, как... опять начать отрабатывать повинность.

С легкой завистью смотрю на фотографов, которые снимают по 50 свадеб за лето и кайфуют от этого.
Потому что способности-то есть, и огромный кусок хлеба уходит у меня из рук только из-за моего такого странного внутреннего устройства.

miracle_in_life
Dec. 28th, 2018 02:56 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
вот прям сейчас читаю книгу,


там говорится про тоже саме, что деньги убивают мотивацию:

Принцип "Выполни быстро и качественно – получишь бонус" распространен повсеместно. Пинк утверждает, что это неверно, и даже вредно. Исследования и эксперименты автора подтверждают, что материальные стимулы имеют краткосрочный эффект. Когда семьи, школы, компании и спортивные команды — делают акцент на кратковременных целях и контролируют поведение людей, они оказывают негативное влияние и причиняют им значительный вред. В своей книге Дэниел Пинк доказывает, что в современную информационную эпоху система мотивации, основанная на жесткой привязке вознаграждения и конкретного результата, себя не оправдывает, а часто даже вредит и сотрудникам, и фирме

Edited at 2018-12-28 11:56 am (UTC)
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 03:34 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
Не поняла, если выполнять быстро и качественно, что получишь?
Или надо выполнять не быстро? Или просто не ждать бонус после того, как выполнишь работу?
miracle_in_life
Dec. 28th, 2018 03:52 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
там про то, что после определённого уровня оплаты твоего труда тупо денежная мотивация перестаёт работать.
что эта мотивация работала в "алгоритмических" профессиях - сотрудник на заводе, который крутит гайки.
а в творческом труде эта мотивация не то, что не вполне работает, а даже мешает.

это очень похоже с тем, что пишет Катя выше - когда работа "на заказ" убила мотивацию и творчество.
yarovikova
Dec. 28th, 2018 04:01 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
Полностью подтверждаю)
Если изначально цель - заработать, то возможно все будет здорово. Но если внутренний вектор - творчество, то мотор глохнет на раз-два. Причем остается неприятное чувство пустоты и ощущения, что продал что-то святое)
miracle_in_life
Dec. 28th, 2018 04:27 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
там в книжке был пример, что даже "цель заработать" - она как бы убивает желание. т.е. ты работаешь-работаешь до какого-то времени, тебе деньги-деньги, а потом разочарование наступает. ведь постоянно поднимать оплату не будут, всё равно упрешься в потолок. и потом всё. без этой материальной подпитки пропадает желание работать у сотрудника, а фирма не может бесконечно повышать зп.
потому он и пишет, что после определённого уровня доходов, мотивация должна быть не денежная и изнутри человека идти.

в общем читаю дальше книгу )
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 05:34 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
Вообщем, читай дальше книгу и резюмируй в жж интересные моменты.
Я согласна, что кроме денег должно быть еще удовлетворение от той работы, которую делаешь. Когда ловишь кайф от отдачи, гораздо легче работать. Поэтому работа должна быть в радость, а не тягость.
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 05:32 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
Ну, Катюша, я еще не перешла на тот новый уровень, чтоб ощущать тяжесть в груди, когда вектор творчества теряет направление от получения оплаты за мои труды :-) Может потом ситуация изменится, кто знает :-)
yarovikova
Dec. 28th, 2018 06:04 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
Танюша, желаю тебе твоего собственного пути в этом вопросе!) Бесценно, когда нарабатываешь свой опыт. Пусть все будет и приятно финансово, и гармонично душевно!))
oso_de_oro
Dec. 28th, 2018 03:28 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
Катюша, не иначе, как барабашка шалит: два раза писала тебе ответ, но неловким движением мышки он исчезал. Пишу в третий раз. Спасибо большое за то, что поделилась своим опытом. Где-то даже перекликается.

Я иной раз размышляла, как бы я жила, себя вела, если бы съемка была моим основным источником доходов. Как бы удавалась совмещать коммерцию и творчество, это довольно сложный вопрос. В любом случае для твоего творческого роста нужны знания, накопление опыта, знаний и все это стоит денег и времени. Поэтому делать бесплатную работу всегда я не хочу. Особенно, как случилось. Пусть это разовая подработка, но это труд. Если бы коллеги отправились к именитому дизайнеру, там был бы совсем другой ценник.

Я не говорю, что снимать/делать разные графические, творческие штуки нужно всегда или только за деньги или всегда бесплатно. Бывают порывы, когда хочется взять в руки камеру и снимать, понимая, как будут радоваться твоим работам, что они проживут долгую жизнь. А бывают ситуации, когда изначально идешь на одолжение, делаешь бесплатно, но с тебя дерут три шкуры - дайте быстрее, дайте на вчера. Вообще не люблю такие ситуации :-(

yarovikova
Dec. 28th, 2018 04:08 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
Коварный барабашка!! Второй раз когда переписываешь, и то уже со скрипом, а тут третий! Ты герой!))

"и все это стоит денег и времени." - все эти мысли мы проходили... ) Хочешь технику, курсы и пр. - надо заработать на этом же, чтобы "окупалось". Это было еще одно мое заблуждение.

Идеальная формула - делаешь с азартом свой проект, а приходит дядя и его покупает без комментариев и доработок.) Но это что-то из книги "Фантастические твари и где они обитают" )))))))
miracle_in_life
Dec. 28th, 2018 04:37 pm (UTC)
Re: Мой странный опыт
" без комментариев и доработок" - цэ фантастыка, сынку! (с) анекдот )))
teufelus
Jan. 7th, 2019 09:01 am (UTC)
всё совершенно правильно!
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

oso-de-oro
oso_de_oro
Такая разная я...

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com