?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть у меня один приятель. Мы знакомы с ним уже очень давно, еще со времен студенчества. В каком-то мохнатом году он даже звал меня замуж, обещал построить дом, обустроить дачу и вырастить родить ребенка. Замуж за него я идти отказалась, отшутилась и остались мы в дружеских отношениях. К слову, всю заявленную мне программу он выполнил сполна, но только не со мной: и дачу построил, и квартиру купил и детей у него родилось не один, а сразу двое.

К 12-й годовщине своей совместной жизни приятель мой получил нож в спину от своей половины: с формулировкой "ты мне надоел", его жена подала на алименты и на развод. Он до последнего сопротивлялся, пытался ее вразумить, но жажда получить нажитые в браке квадратные метры в единоличное пользование сделали свое дело. Жена начала шантаж детьми, установила лимитированные часы, когда отец, бабушка и дедушка могут видеться с двойняшками. Отцом мой приятель оказался отличным: в детях души не чает, готов уделять им свое время не на словах, а на деле и очень сокрушается, что время так быстро бежит, а дети так быстро растут.

Накануне нового года мы запланировали встретиться. Хоть пару раз в год пытаемся увидеться, все же живые встречи не то самое, что стучать по клавиатуре в мессенджере. Приятель заболел и встречу пришлось перенести. Неделю назад он мне позвонил и долго делился впечатлениями того, что "со вчерашнего дня я свободен. Нас наконец-то по суду развели, оформили развод". Он дотошно погружал меня в мельчайшие детали бракоразводного процесса, нужно было выговориться, а я терпеливо слушала. В конце пятничного дня я едва держала в руках телефонную трубку, отчаянно борясь между усталостью и сонливостью, желанием мгновенно уснуть, но одна фраза меня насторожила и заставила широко открыть глаза. Безапелляционным тоном мне было заявлено, что "дети для меня являются самым главным, 50% своего времени я буду тратить на них, а дальше, как получится." Я не сразу нашлась что ответить, поэтому кротко сказала: "Хорошо, это твое право". Ощущение было, как-будто меня строго поставили на место, да еще и больно щелкнули по носу.

Потом мы попытались еще раз договориться о встрече и каждый наш разговор начинался занудным описанием деятельности детей, сколько времени они будут проводить в его доме. Не с первого раза, но консенсус был достигнут и мы наметили место и время встречи в субботу. Ровно за час до назначенного времени встречи в мессенджере меня ожидало сообщение: "Все отменяется. :((( Малых отдают в 4 часа. Родители в гостях." И все! Я сделала глубокий вдох-выход, чтоб усмирить поток эмоций и кратко написала "ок", даже поленившись поставить в конце предложения точку.

Я не стала портить себе вечер и в намеченное заведение отправилась одна. Всю дорогу я тщетно пыталась понять человека по ту сторону нашей договоренности. Помните старый анекдот "ни мне здрасьте, ни тебе спасибо..." Где-то в глубине души я оставляла шанс на подобный поворот событий, но больше всего меня задело отсутствие извинений в послании. И то, что меня постыдно поставили перед фактом, даже не перезвонив мне. В конце-концов мессенджер может глючит, отсутствовать интернет и я банально могу не прочитать о том, что наша встреча срывается. Мне казалось, что перешагнув солидный возрастной рубеж человек обязан уметь извиняться за свои поступки. От всего происходящего веяло какой-то трусостью...

Очередной вдох-выдох для приведения растрепанных мыслей в порядок и я понимаю, что я не хочу больше ни назначать новых встреч, ни входить в чье-то положение, ни слышать про чужих детей. Меня всегда напрягали зацикленные люди, которые не могут вовремя переключаться. Сейчас мне не комфортно в этих отношениях, поэтому в общении с человеком необходимо сделать паузу. Не хочу быть мстительной стервой, назначать и срывать встречи, поэтому просто уступлю дорогу и сверну на другую жизненную тропинку. Мир огромный, город большой, может быть еще когда-нибудь свидимся и пообщаемся. Но уж точно не сейчас.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
yarovikova
Jan. 22nd, 2019 12:10 pm (UTC)
Понимаю тебя очень хорошо... Так у меня рассеивались отношения с некоторыми подругами. Почти каждая мамочка наступала на эти грабельки.
Ребенок ставится на первое место - всегда. И это понятно и было бы не так страшно, если бы при этом старые друзья не стали восприниматься затычкой на момент, когда рядом нет дитя. А если вдруг, как у тебя, дитя появляется внепланово в твой график - никаких извинений или выраженной досады от сорванной встречи не было. Просто факт - ты отодвигаешься в сторону, есть дела важнее.
Может они думают, что мы должны понимать и разделять их чувства? Но я не могу быть удобным предметом мебели, например. А потом что-то рвется в чувствах к подруге - и она уже становится просто "матерью Андрюшки".
oso_de_oro
Jan. 22nd, 2019 12:47 pm (UTC)
Катюша, спасибо за комментарий. Вот сегодня уже вторник, а приятель ни разу не вышел на связь и не подумал о том, что нужно хотя бы банально извиниться. Моя соседка очень часто пеняет мне то, что я оцениваю людей по высоким критериям, что я пытаюсь их переделать. Вот переделать точно не пытаюсь, а относиться с уважением, с такими же чувством, как к себе самому - это да. Я даже если на 5 минут опаздываю, то нервничаю и пытаюсь предупредить о своем опоздании. Поэтому хочу, чтоб и ко мне также относились.
А тут раз, как грабельку отодвинули (как ты верно подметила) в сторону и все....
samsobipan
Jan. 22nd, 2019 03:47 pm (UTC)
Тоже хорошо вас понимаю. Не раз встречался с женщинами, имеющими детей.
Таки да, для нормального человека дети будут на первом месте, приходится уступать.
А вы не предложили ему помощь в организации или проведении этих встреч? Ну, типа, а давай я печенья испеку, чайку попьём, или давайте вместе в парк пойдём...
oso_de_oro
Jan. 22nd, 2019 04:17 pm (UTC)
А в чем должна заключаться помочь в организации встречи? Не совсем вас понимаю. Если про печеньки, то именно этому приятелю были испечены кексы в подарок, что тоже, к слову, требовало моего времени и затрат и ушло в никуда, т.к. мы не встретились.
Место и время мы обоюдно согласовали, в кафе столик я забронировала. Если вы ведете речь о том, чтоб совместить наше общение параллельно с присмотром за его детьми, то сразу нет. Как говорила моя учительница в школе, мухи отдельно, котлеты отдельно. Такая встреча превратиться за приглядыванием за детьми и один процент его внимания, может быть, будет активно посвящен мне. Я такое уже проходила с подружками, когда мы встречались в окружении ее и малолетних детей.
samsobipan
Jan. 22nd, 2019 04:44 pm (UTC)
Та не ему печенек-кексов, а детям.
Т.е. общение с детьми вам даже в голову не приходит. Только присмотр и приглядывание. Вы хотите от него максимум внимания и ревнуете к детям.
Это проблема. Вы не собираетесь войти в его жизнь. Вы сами определяете себе место "отдельно от этих мух". Нормальный мужчина скоро перестал бы вам даже звонить.
Не пора ли корону снять?
oso_de_oro
Jan. 22nd, 2019 05:10 pm (UTC)
Да, я не собираюсь входить в его личную жизнь, если вы об этом. Ни цели такой нет, ни желания.
И таки да, если мы назначаем время для общения, то я хочу общаться с человеком, а не довольствоваться остатками его внимания, которое в целом будет уделено детям. Улавливаете разницу?
Нет, корону не пора снять, она меня вполне устраивает, даже если я перестану общаться с этим приятелем. Я ответила на все ваши вопросы?
oso_de_oro
Jan. 22nd, 2019 05:27 pm (UTC)
И уж спишем любопытство на мою корону, которая вас так задела, но задам вопрос: в текущей ситуации вы полностью одобряете поведение моего приятеля, правильно? Человек отменяет встречу, не удосуживается извиниться за свои обстоятельства, не удосуживается воспользоваться телефоном, чтоб лично мне сказать про отмену намеченной встречи. И это вы считаете адекватным поведением взрослого человека?
samsobipan
Jan. 22nd, 2019 07:19 pm (UTC)
Ни капельки не одобряю, абсолютно мудацкое поведение.
Заблуждался насчёт ваших планов, потому и влез. Вопрос закрыт.
oso_de_oro
Jan. 23rd, 2019 11:02 am (UTC)
И вам хорошего дня :-)
miracle_in_life
Jan. 22nd, 2019 07:57 pm (UTC)
сегодня где то встретил краткий текст, что не стоит тратить свою жизнь на месть. просто отпускаешь и сделав выводы идешь дальше.

я понимаю, почему тебя задело и он точно должен был не уведомить, а извиниться или как-то это всё мягче обставить.

в его оправдание можно только придумать его стресс от ситуации с разводом и всё вот это, может на это можно сделать скидку...
oso_de_oro
Jan. 23rd, 2019 11:02 am (UTC)
Дима, ну тратить свою жизнь на месть я точно не собираюсь :-) Есть жж, выпустил словесный пар, вдох-выдох и можно жить дальше. Просто в какой-то момент нужно делать выводы из поведения других людей и немного абстрагироваться в общении с ними.
newsparky
Jan. 23rd, 2019 02:09 pm (UTC)
а может он изменял жене и не такая уж она и сука, какой он тебе ее описал?
oso_de_oro
Jan. 23rd, 2019 02:48 pm (UTC)
Может и изменял, только мне что с этого? :-) на мое желание встретиться с ним на бокал пива/чашки кофе это никак не влияет.
tussauds
Jan. 27th, 2019 09:56 am (UTC)
Не удивительно, что такой человек надоел жене. На чем-то его крепко заклинило.
oso_de_oro
Jan. 27th, 2019 11:46 am (UTC)
Да, элемент занудства в нем присутствует, не буду скрывать. Но этой зимой этот градус занудства зашкалил :-)
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

oso-de-oro
oso_de_oro
Такая разная я...

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com