Приезжаю летом в пансионат. Живем в том же номере, как и в прошлом году. В комнате есть две кровати, две тумбочки и один стул. В прошлом году их было два, поэтому наличие одного категорически не устраивает. Иду вниз к администратору, та быстро прикрывается вывеской «моя хата с краю, я ничего не знаю» и отправляет меня к заведующей хозяйственной частью.
Объясняю цель своего визита и вежливо пока еще вежливо прошу выдать недостающий стул в номер. В конце концов, за номер уплачены деньги и я не хочу тянуть жребий, кому сегодня сидеть на балконе и смотреть на закат, а кому
- Ну откуда я знаю, где вам взять второй стул. Может его кто-то в другой номер утащил в гостях вина попить. Мы что, следим за стульями? У меня ничего нет.
На море вина попить – это святое дело, но раз утащили в другой номер, говорю, притащите мне из свободного. Собственно говоря, мне пофиг, где вы его возьмете, мне важен результат. За неимением дальнейших аргументов завхоз отправляет меня в административный корпус. Не надо, говорю, посылать меня, я ж схожу туда и не только за стулом. И поверьте, что вернусь. И ушла в
Через пять минут в моем номере стоял сантехник, который был прислан проверять течь воды в душе и умывальнике, о которой я тоже не преминула упомянуть. Раз пошла такая пьянка, то я тут же ткнула пальцем на стену, где должен был быть крючок для полотенца и ехидно спросила, почему его тут нет. Через пять минут сантехник вернулся с подмогой и с напарником в четыре руки крючок был прибит на стену. В это время в дверь номера тихонько пошрбеблись и за порогом обнаружилась смущенная девочка-уборщица. Вы про стул спрашивали, возьмите, пожалуйста.
Почему нельзя вопрос решить сразу, без прибегания к тяжелой артиллерии – непонятно. Видимо, это в крови у наших людей – я на работу приду, но напрягаться не буду. Моя хата с краю, пусть решает кто-угодно другой, но не я. К радости, в жизни случаются и кардинально другие случаи. Совсем иное впечатление оставил после себя магазин Mark&Spencer в Киеве, в Дрим-тауне, к сожалению, его уже закрыли именно в том ТЦ.
Я пару раз бывала в том магазине, бродила среди вешалок с одеждой и что-то понравившееся тащила в примерочную. К примерочной была приставлена барышня-консультант, которая по просьбе покупателей приносила другой размер, другой цвет или попросту подбирала другую модель под особенности фигуры покупателей.
Еще ни разу я не видела ее с недовольным выражением лица из серии "Господи, как вы мне надоели, сколько можно уже мерять, скорее платите". Она не была замечена в попытке втюхать абы что, всегда очень корректно общалась с примеряющими одежду покупателями, тактично подсказывала. Стоя в очереди и терпеливо ожидая своей возможности попасть в примерочную, я тихонько любовалась ее работой, ее высшим пилотажем в сфере «клиенториентированности». Видеть довольного покупателя, который прямиком из примерочной направляется на кассу – это отличная работа сотрудника данного магазина.
Дело же не в том, сколько денег я оставлю в магазине после своего визита, уплачу за носки или вечернее платье. Весь фокус в том, чтоб опять хотелось вернуться за клиентским сервисом, за эмоциями, которые я получаю как клиент в данном заведении. А это, поверьте, стоит намного дороже.