Такая разная я... (oso_de_oro) wrote,
Такая разная я...
oso_de_oro

Categories:

Адвокат ударения или дьявол кроется в мелочах

Когда все начиналось, на дворе была зима. Запомните это время года. На работу я постоянно езжу одним и тем же маршрутом. В какой-то момент ощутила, что мое чувство лингвистического прекрасного страдает. Причиной страданий стало некорректное озвучивание на английском языке названия остановки общественного транспорта. Длинное и сложное слово «advocacy» звучало с ударением на последний слог, в то время, как все проверенные английские словари гласили об обратном: ударение должно быть на первый слог. Как человек, которому небезразлична судьба и имидж города, в феврале я написала обращение на сайте Контактного центра 1551. В начале марта очень быстро получила ответ от КП «Киевпастранс», что таки да, ошибка есть, но будет исправлена в течение месяца. За сим я посчитала свою миссию исполненной. Но не тут-то было, все только началось.

День шел за днем, неделя за неделей, мое чувство лингвистического прекрасного страдало. Ошибку не исправляли и в каждом троллейбусе одно и то же слово крутилось с ненавистным мне мне некорректное ударением. В середине мая я еще раз оставила обращение в Контактном центре 1551 о том, что уже обращала внимание на эту ошибку, что обещали исправить в течение месяца, но воз и поныне там. Уже прошли все мыслимые по законодательству сроки предоставления ответа на мое обращение, но никто не торопился мне отвечать.

Время от времени я опять ловила себя на том, что дурацки неправильно ударение заставляет меня страдать. Уже из спортивного интереса я позвонила на 1551, спросила, почему не предоставлен ответ на мое обращение за таким-то номером. На что оператор ответила, что у них нет рычагов контроля. То есть обращение есть, оно кануло в пустоту и всем наплевать, что на него не отреагировали. Стоит контрольная дата предоставления ответа, но ответа нет… Большой привет КМДА, может возьмете себе на заметку этот недочет?

Лето было уже в самом разгаре, середина июля. В своей лингвистической борьбе я пошла дальше и лично позвонила в «Киевпастранс». Начала с приемной директора, далее меня футболили по нескольким телефонам разных департаментов. Каждый раз в трубке было отчетливо слышно, как с облегчением вздыхали сотрудники "Киевпастранс", когда слышали суть моего вопроса и с легкостью переадресовывали меня другим коллегам. Спасали свои души от еще одной рабочей задачи, которая грозила свалиться на их плечи.

Наконец я выбила актуальный адрес электронной почты, по которому можно было напрямую лично изложить суть моего обращения. Письмо отправила, а также адресовала его на адрес электронных обращений Киевской городской государственной администрации (КМДА). Заодно и указала, что самый большой перевозчик Украины позволяет себе нарушать собой же данные обещания (вы помните про «исправить в течение месяца», да?), а также все мыслимые сроки украинского законодательства по предоставлению ответов на обращения граждан.

Через пару дней в почтовый ящик прилетело бумажное письмо, ой, как же так, мы все исправили, но, если вы, уважаемая Татьяна Александровна, где-то слышите некорректное звучание, пришлите, пожалуйста, примеры. Мало того, что "Киевпастранс" позволяет себе оперативно работать только тогда, когда его ткнули носом в проблему в присутствии КМДА в поле адресатов, так они не изъявили никакого желания самостоятельно найти ошибку. Все по-нашему, вы нашли проблему, вы и дальше с ней работайте. Отступать уже некуда, поэтому я записала несколько роликов в разных составах троллейбуса с указаним бортовых номеров, где четко было слышно, как звучит название остановки, и отправила их по почте в "Киевпастранс".

Лето катилось к закату, август. Я уже успела съездить на море, оставить там бледный вид офисного планктона, обзавестись черноморским загаром и отдохнуть. В почтовом ящике меня ждало новое послание от КПТ: отчитываемся, задание ответственному департаменту дали, ошибку выявили и исправили. После отпуска я ехала на работу с опаской. Мне так хотелось в троллейбусе услышать, что остановку уже озвучивают корректно, но нет, чуда не произошло. Ненавистное мне ударение звучало еще категоричнее, с насмешкой, ну что, не справилась?

Совершенно случайно (но разве в нашей жизни что-то происходит случайно?) я нашла того диктора, который озвучивал название остановки, списалась с ним – в наш электронный век — это совсем просто. Он уверил меня, что название остановки же перезаписал носитель языка, значит, ее скоро поменяют, ждите. День за днем, троллейбус за троллейбусом, но мой слух оставался мне верен – ничего не исправили. В очередной раз я записала очередной видеоролик, составила еще одно письмо с подробной хронологией своих обращений и все это опять отправила по почте. Я понимала, что меня уже тихо ненавидят, ненавидят эту ошибку и необходимость делать лишнюю работу, но отступать уже некуда.

Когда я писала свое первое обращение, был февраль и на дворе была зима. Сейчас уже середина сентября и опадают листья. Восемь месяцев (!!!), Карл, целых восемь шло противостояние тяжелой бюрократической машины и простого гражданина своей страны. Жителя своего города и владельца своей совести. Обладателя диплома лингвистического университета и знаний, которые за время учебы в ВУЗе передали мне мои заслуженные преподаватели. Кое-кто из моих друзей крутил у виска, закатывал глаза и спрашивал, сколько уже можно переживать за эту ошибку и зачем мне это надо. Так вот это был тот самый случай, когда нельзя переступить через ошибку, которую ты можешь помочь исправить. Когда улучшения в стране нужно начинать с себя. И я рада, что противостояние завершилось исправлением ошибки. Вот такой счастливый финал у этой длинной истории, которая началась тогда, когда на календаре был февраль.
Tags: frustrated, Киев, городское, жизненное, реальность нашей жизни, так и живем..., транспортное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments